Back to top

Что делать если потерялся багаж?

Как поступить в том случае, если ваше путешествие на самолете омрачилось тем, что багаж потерялся, или задерживается?

Обнаружив проблемы с багажом

Во-первых, обнаружив проблемы с багажом, сразу же обращайтесь за помощью к стойке Lost & Found. Если вы не заметили наличия подобной стойки, то сообщите о своей проблеме сотрудникам аэропорта, либо представителю авиакомпании-перевозчика. Не покидайте терминал либо территорию аэропорта, не решив свой вопрос.

Существует специальная форма «Property Irregularity Report», которую вас и попросят заполнить, где необходимо указать вашу контактную информацию, рейс, описать приметы багажа (цвет, габариты и прочие примечательные детали). Кроме того, обязательно нужно приложить бирку (квитанцию на багаж), которую вы получили при регистрации, в качестве наклейки на посадочный талон. Вам же обязаны выдать акт, где будет указан номер регистрации.


Поиск багажа

Данные о ваших утерянных вещах заносятся в международную базу данных по поиску багажа – «World Tracer».
Данной системой пользуются около 1960 аэропортов по всему миру, и если информация о вашем багаже совпадает с приметами невостребованного багажа, то его вам вернут.
У базы данных «World Tracer» существует собственный сайт, где пассажиры могут искать следы своего багажа. На данном сайте вам придется заполнить особую форму, введя свою фамилию, идентификационный код и номер, который вам присвоили, после обращения в службу Lost & Found. Система «World Tracer» будет заниматься поиском вашего багажа сто дней и если процедура поиска не даст результатов, то багаж будет считаться окончательно утерянным. Вещи, которые никто не востребовал, подлежат уничтожению. Однако в США существуют магазины «Unclaimed baggage» где можно отыскать невостребованный багаж.

Простые советы от опытных путешественников. Как не потерять багаж, что не стоит сдавать и что делать если все-таки багаж потерялся


Компенсация

Давайте теперь разберемся с терминологией. Багажу присваивается статус задержанного, если вы не получили его на протяжении 21 дня после приземления вашего самолета. По окончании срока в 21 день задержанный багаж уже считается утерянным. За утерянный багаж полагается компенсация, для получения которой необходимо предъявить заявление, посадочный талон, бирку на багаж и форму «Property Irregularity Report». Еще понадобится составить список, в котором будет указан перечень вещей, примерная дата их приобретения и стоимость.

    Компенсация, на которую вы можете рассчитывать, зависит от той из двух конвенций, которую поддерживает ваша авиакомпания.
  • Согласно Варшавской конвенции от 1929 года, за каждый килограмм утерянного багажа принято выплачивать по 20 долларов.
  • Правила Монреальской конвенции от 1999 года гласят, что при утере (задержке, порче) багажа авиакомпания выплачивает до тысячи специальных прав заимствования (SDR). Что же представляют собой специальные права заимствования? Это искусственное средство оплаты (резервное и платежное) выпущенное в обращение МВФ. Курс SDR зависит от положения на рынке таких валют, как: американский доллар, евро, китайская йена и английский фунт стерлингов. Курс SDR публикуется в печати ежедневно и на сегодняшний день 1 SDR равен 1,5 дол. США.


Идеальным вариантом будет конечно такая ситуация, при которой у вас сохранились чеки на вещи, ведь в таком случае вам выплатят полную компенсацию. Если вы указывали ценность багажа при регистрации, то вам также возместят полную его стоимость. Но, есть нюанс, чтобы указать ценность багажа, необходимо уплатить установленный авиакомпанией сбор.

Если вы прилетели, скажем к месту отдыха и не получили багаж, то вы имеете право требовать от перевозившей вас авиакомпании средства на приобретение необходимых вещей. Подобная сумма определяется политикой авиакомпании и составляет не менее 50 дол. США, а иногда и намного больше.


Что делать при пропаже багажа