Что такое код-шер?

что такое код-шер

Многие из нас находясь в аэропорту, не раз замечали, что на табло на один и тот же маршрут заявлено несколько авиационных компаний. Это вовсе не означает, что в одинаковое время по одному и тому же курсу в небо поднимутся несколько самолетов.

Подобная ситуация носит название «код-шер» (от английского code-share). Это своего рода договор между несколькими авиакомпаниями, который подтверждает совокупное использование авиарейсов в одном направлении. Каждая из авиакомпаний участниц данного соглашения продает билеты на авиарейс по установленным ею ценам, согласно собственной нумерации рейсов и под своим кодом. Поэтому электронное табло и показывает наименования нескольких авиакомпаний и столько же разных номеров рейсов.

Так, например, на линии Самара – Москва (и обратно) у S7 Airlines заключены код-шеринговые соглашения с семью компаниями: British Airways, airberlin, Iberia, El Al, Etihad, NIKI и МАУ. Каждая из них продает рейс, который фактически выполняется S7 Airlines, своим пассажирам, по своим ценам и под своим кодом и номером рейса.

«Код-шер» позволяет авиакомпаниям увеличивать географическое пространство и количество своих полетов, пользуясь при этом сторонними рейсами. Данный способ управления полетами позволяет авиакомпаниям значительно экономить, не отказываясь от полетов.
Пассажиры также могут извлекать выгоду из «код-шера». Если клиент авиакомпании, подписавшей кодшеринговое соглашение, участвует в программе накопления бонусов, то у него имеется возможность выбрать наиболее привлекательный по цене рейс, не прибегая к услугам других авиакомпаний. Таким образом, пассажир продолжает копить баллы либо мили. В этом «код-шер» привлекательней, чем интерлайн, где клиенты теряют возможность получить бонусы, в том случае если приобретали билет не у компании–перевозчика.
Кроме того, благодаря «код-шеру» пассажиры могут бронировать билеты на рейсы с максимально удобными для них стыковками. К примеру, прибыв утром в Лондон, вы можете улететь, скажем, в США уже днем.

Вся ответственность за пассажиров возлагается на компанию, которая осуществляет перевозку. Поэтому, если у вас возникли какие-либо претензии во время перелета, то предъявлять их нужно именно компании–перевозчику.

Tags: 


Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступные HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.