Ан-26

Ан-26

Описание самолета

Самолет Ан-26 создан конструкторским бюро Антонова во второй половине 1960-х. Ан-26 представлял собой оборудованный задней рампой грузовой вариант популярного пассажирского самолета Ан-24.
В начале 2000-х годов в качестве замены быстро выводящихся из эксплуатации более старых Ан-24 была разработана программа Ан-26-100, включающая в себя переоборудование грузовых самолетов Ан-26 в пассажирские путем установки кресел и реконструкции салона. В настоящее время Ан-26-100 эксплуатируются в ряде региональных авиакомпаний России.

Ан-26 является транпортно-десантным потомком самолета Ан-24. В нем установлен специальный грузовой и десантный люк, полезная нагрузка увеличена до 5,5 тонн, установлены дополнительные баки, позволившие увеличить перегонную дальность до 2900 километров.

Характеристики самолета

Год первого полета самолета — 1969

Двигатели
2 турбовинтовых двигателя АИ-24ВТ, дополнительный турбореактивный двигатель МНПК Союз (Туманский) РУ-19А-300

Размеры
Размах крыла: 29.2 м
Длина: 23.8 м
Высота: 8.5 м
Площадь крыла: 75 кв.м.

Число мест
Экипаж: 5 человек
Кол-во кресел (эконом) 35-43

Массы и нагрузки
Взлетная масса: 24 т
Пустого: 15 т
Самолета без топлива: 22 т
Коммерческая нагрузка: 5,5 т

Летные данные
Крейсерская скорость: 440 км/ч
Дальность полета с максимальным запасом топлива: 2200 км
Дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой: 740 км
Эксплуатационный потолок: 7500 м
Требуемая длина ВВП: 1450 м

Авиакомпании

Авиакомпания Tajik Air

Схема салона: