Airbus A320

Airbus A320

Описание самолета

Airbus A320 (Эрбас А320) разработан европейским самолетостроительным концерном Airbus в середине 1980-х годов. В конструкцию лайнера было заложено множество технических новинок. A320 стал первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления (кабина экипажа оснащена боковыми рукоятками управления вместо привычных штурвалов). Также в конструкции самолета впервые были широко применены композитные материалы.

Первая версия лайнера Airbus A320-100 была произведена лишь в количестве 21 штук. Практически сразу основной модификацией самолета стал оборудованный дополнительными топливными баками Airbus A320-200.
A320 является базовой моделью семейства среднемагистральных самолетов Airbus, включающего также модели A318, A319, A321. Использование передовых технологий предопределили успех проекта. Первые Airbus A320 вышли на воздушные линии в 1988 г. С тех пор самолет выпускается в больших количествах, порой достигая рекордных темпов производства для гражданского самолетостроения (более 40 самолетов в месяц). В настоящее время построено уже более 2000 Airbus A320, а количество заказов превысило 4000.

150-местный Airbus A320 оказался самым продаваемым самолетом компании Airbus Industrie за всю ее историю. Это первый в мире самолет, на котором была установлена электродистанционная система управления. Управление плоскостями осуществлялось не напрямую от штурвала, а путем снятия показаний с ручек, установленных по бокам кабины, и затем передачи импульсов гидравлическим приводам.
В отличие от всех остальных разрабатываемых в это время компанией широкофюзеляжных самолетов, это был первый узкофюзеляжный самолет.
Для начальных поставок были созданы две модификации: А320-100 и А320-200 с пассажировместимостью 130 и 150 пассажиров соответственно. В дальнейшем вместимость обоих лайнеров стала равно 150.

На основе данной модели были созданы удлиненный A321 и укороченные A318 и A319.
Модификация А320neo отличается новыми, более экономичными двигателями, позволяющими увеличить дальность полета более чем на 500 миль, пониженным уровнем шума и выбросов.

Характеристики самолета

Первый полет 22 февраля 1987 года.

Двигатели
Два двигателя CFM International CFM56-5 или International Aero Engines IAE V2500-A1, V2527-A5.

Размеры
Размах крыла (м): 34.10
Длина самолета (м): 37.57
Высота самолета (м): 11.76
Площадь крыла (м2): 122.60
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 25.00
Диаметр фюзеляжа: 3.95

Число мест
Экипаж: 2
Пассажиров в кабине двух классов: 150
Максимальное: 179

Массы и нагрузки
Взлетная (т): 73.50
Пустого снаряженного (т): 42.20
Самолета без топлива (т): 61.00
Платная нагрузка (т): 16.60
Посадочная (т): 64.50

Летные данные
Крейсерская скорость (км/ч): 903
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 5639
Эксплуатационный потолок (м): 11250
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 2000

Авиакомпании

Авиакомпания Эйр Астана



авиакомпания s7


авиакомпания Lifthansa
авиакомпания Mahan Air
авиакомпания Россия
авиакомпания Turkish Airlines
Узбекистанские авиалинии
авиакомпания Air Arabia
Авиакомпания AtlasJet
Уральские авиалинии
Austrian Airlines
Авиакомпания Azal
авиакомпания Sky Airlines
авиакомпания Czech Airlines

Схема салона: