Boeing 737-200

Boeing 737-200

Описание самолета

Самолеты Boeing 737-100 и Boeing 737-200 (отличался удлиненным фюзеляжем) стали первыми моделями самого популярного в мире семейства авиалайнеров Боинг-737, разработанногов середине 1960-х гг. для полетов на ближнемагистральных маршрутах.
Оба самолета были одновременно введены в эксплуатацию в 1968 г. Однако, Boeing 737-100 не получил популярности у авиакомпаний и его производство вскоре было прекращено, построено только 30 экземпляров. В то же время 737-200 производился до 1988 г. (с 1971 г. - в усовершенствованной модификации Boeing 737-200 Advanced). Общее количество выпущенных самолетов составило 1800.

Самолеты модели 737-200 Advanced имеют варианты 737-200С и 737-200QС (грузовые), 737-200 Executive Jet (салонный вариант), 737-200HGW (вариант с увеличенным взлетным весом).
Дальнейшим развитием конструкции Боинг-737 стали самолеты серии Boeing 737 Classic - модели 737-300, 737-400, 737-500.

В 1962 г. фирма "Boeing" приступила исследованиям проекта небольшого самолета "737" для региональных авиалиний. Первоначально самолет задумывался как 60-85-местный и конкурент английскому самолету БАК 111, который в то время стал активно предлагаться многим авиакомпаниям США. Но в дальнейшем было решено использовать схему самолета на 100 мест и с двумя двигателями на подкрыльных пилонах.
В ходе эксплуатации самолет постоянно усовершенствовался: на него устанавливались более эффективная система реверса тяги, улучшалась местная аэродинамика, повышалась эффективность закрылков и т.д. Результатом этих улучшений стало создание новой модификации 737-200 "Advanced". Самолеты 737-200 и 737-200 "Advanced" послужили основой для разработки многочисленного семейства самолетов с различным числом мест и более экономичными двигателями CFM International CFM56. Первоначально это было подсемейство самолета 737-300, а в настоящее время ведется разработка нового подсемейства 737-700.

Характеристики самолета

Первый самолет 737-200 поднялся в воздух 8 августа 1967 г.

Двигатели
Pratt & Whitney JT8D-9As (2х7045кгс), или JT8D-15s, or two 71.2kN (16,000lb) JT8D-17s, или 77.4kN (17,400lb) JT8D-17R (2 х 6580 кгс)

Размеры
Размах крыла (м): 28.35
Длина самолета (м): 30.53
Высота самолета (м): 11.29
Площадь крыла (м2): 91.10

Число мест
Экипаж: 2
Пассажиров в экономическом классе: 115
Максимальное: 130

Массы и нагрузки
Взлетная (т): 52.00
Пустого снаряженного (т): 28.00

Летные данные
Крейсерская скорость (км/ч): 927
Дальность полета с максимальным запасом топлива (км): 2855
Эксплуатационный потолок (м): 10600
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 2165

Авиакомпании

авиакомпания АэроСвит

Схема салона: