Boeing 747-400

Boeing 747-400

Самолет Boeing 747-400 (Боинг-747-400) является самой популярной моделью семейства пассажирских авиалайнеров Боинг-747, составляющими основу дальнемагистрального флота многих авиакомпаний мира. эксплуатирущийся в авиакомпаниях с 1989 г.
В отличие от ранних моделей семейства, на самолете Boeing 747-400 установлены новые двигатели, бортовое электронное оборудование, дополнительные хвостовые баки. Также Боинг-747-400 отличаются вертикальными законцовками на крыльях (winglets).
Boeing 747-400 выпускается с 1989 г. по настоящее время. Кроме базовой существует еще несколько модификаций лайнера: 747-400D (увеличенная пассажировместимость), 747-400M (грузопассажирский), 747-400F и 747-400SF (грузовые). В 2002 г. на авиалинии вышел Boeing 747-400ER - последняя версия самолета с увеличенной дальностью полета.

В 1985 году фирма "Boeing" объявила о разработке усовершенствованной модификации самолета 747-300. Новый вариант отличается от предыдущих не только удлиненной верхней пассажирской кабиной (как на самолете 747-300), но и увеличенным на 3,66 м размахом крыла (на концах которого расположены вертикальные аэродинамические поверхности высотой 1,8 м), двухместной кабиной экипажа, наличием цифрового комплекса авионики EFIS и более мощными двигателями, оснащенными электронной системой управления FADEC.
В конструкции крыла применены сплавы, используемые на самолетах Боинг 757 и 767, в результате чего масса конструкции снижена на 2,7 т.

Грузовой вариант 747-400F предназначен для перевозки грузов массой до 110 т. Данный самолет рассматривается ВВС США как резерв стратегической транспортной авиации. В конце 1993 г. фирма "Boeing" предложила увеличить взлетную массу самолета 747-400 сначала до 397,2 т, а затем до 417,6 т. Но для этого потребовалось значительное усиление конструкции, и фирма прекратила дальнейшие работы. В начале 1990-х годов появился проект самолета 747-Х, который по числу мест должен был занять место между самолетом 747-400 и перспективным самолетом VLCT на 600-700 мест.
В 1995 г. фирма "Боинг" предложила два варианта самолета с новым крылом размахом около 74 м. Вариант 747-500Х представлял собой незначительно удлиненный самолет 747-400 и мог в кабине трех классов перевозить 440-450 пассажиров. Вариант 747-600Х имел фюзеляж длиной 80 м и предназначался для перевозки в кабине трех классов почти 550 пассажиров.
Первый полет опытного самолета (с двигателями PW4056) состоялся 29 апреля 1988 г., и в январе 1989 г. авиакомпания "Нортуэст Эрлайнз" получила первый самолет.

Характеристики самолета

Первый полет опытного самолета (с двигателями PW4056) состоялся 29 апреля 1988 г., и в январе 1989 г. авиакомпания "Нортуэст Эрлайнз" получила первый самолет.

Двигатели
General Electric CF6-80C2B5F (4 х 27945 кгс), Pratt & Whitney PW4062 (4 х 28710 кгс) или Rolls-Royce RB211-524H (4 х 26990 кгс)

Размеры
Размах крыла (м): 64.40
Длина самолета (м): 70.60
Высота самолета (м): 19.40
Площадь крыла (м2): 524.90
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 37.50
Максимальная ширина фюзеляжа (с): 6.10
Диаметр фюзеляжа: 6.50

Число мест
Экипаж: 2
Пассажиров в кабине трех классов: 416
Пассажиров в кабине двух классов: 524
Максимальное: 660

Массы и нагрузки
Взлетная (т): 396.89
Пустого снаряженного (т): 181.62
Самолета без топлива (т): 242.68
Платная нагрузка (т): 62.87
Посадочная (т): 285.77

Летные данные
Крейсерская скорость (км/ч): 910
Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км): 13570
Эксплуатационный потолок (м): 10700
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 3350
Дальность полета: 13450 км для 747-400, 14205 км для 747-400ER.

Авиакомпании


Авиакомпания Трансаэро


авиакомпания Lifthansa
авиакомпания Mahan Air

Схема салона: