Boeing 767-200

Boeing 767-200

Описание самолета

Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Boeing 767-200 (Боинг-767-200) стал первым самолетом нового поколения пассажирских лайнеров, которые начали выходить на воздушные линии в начале 1980-х годов. Также Боинг-767-200 стал первым двухдвигательным самолетом, способным без посадки обслуживать трансатлантические маршруты между Европой и Америкой.

В 1972 г. фирма "Boeing" начала исследования 200-местного самолета 7Х7, который должен был занять место между самолетами типа Boeing 727-200 и широкофюзеляжными самолетами Lockheed L-1011 "TriStar" и McDonnell Douglas DC-10. Особое внимание уделялось улучшению экономичности самолета, так как в это время резко увеличились цены на топливо. По летным характеристикам он рассматривался как конкурент самолету Airbus Industrie А300, а затем - самолету А310. Также впервые использовалась посадка в ряд семерых пассажиров в салоне экономического класса. Самолет разрабатывался параллельно с серией 757.

В 1978 г. фирма начала официальную программу, присвоив самолету обозначение 767. Основным его конкурентом в это время был А310.
Первым заказчиком стала авиакомпания "United AirLines".
Летные испытания опытного самолета 767-200 начались в 1981 г. В 1983 г. был сертифицирован вариант с двигателями JT9D-7R4D, а в начале сентября - самолет с двигателями CF6-80A. Первый самолет был передан авиакомпании "United AirLines" в середине августа 1983 г. Изначально предлагались две версии самолета: 767-200 и короткофюзеляжный 767-100. Последний так и не был востребован.

Самолет 767-200 стал первым на рынке магистральным самолетом нового поколения, который по своей экономичности, использованию наиболее передовых технологий и новых двигателей значительно превзошел многие самолеты предыдущих поколений. Самолет послужил основой для создания целого семейства самолетов, включая вариант 767-300, грузовой вариант 767-300F.
В разработке самолета также впервые принимали серьезное участие иностранные компании, в том числе известные японские компании.

Самолеты Боинг-767-200 поступили в эксплуатацию в 1982 г. С 1984 г. в авиакомпаниях также эксплуатируются самолеты Boeing 767-200ER (версия с увеличенной дальностью полета). В последующие годы корпорация Боинг разработала более крупные модели самолетов 767-й серии: Boeing 767-300 и Boeing 767-400.

Всего было выпущено 249 самолетов Boeing 767-200 и 767-200ER, которые используются на малозагруженных авиалиниях протяженностью до 9000-12000 км.

Характеристики самолета

Первый полет состоялся в 1981 г.

Двигатели
Pratt & Whitney JT9D-7R4D (2 х 21770 кгс) или PW4050 (2 х 22700 кгс); General Electric CF680C2B4F или CF680C2B2

Размеры
Размах крыла (м): 47.57
Длина самолета (м): 48.51
Высота самолета (м): 15.85
Площадь крыла (м2): 283.30
Максимальная ширина фюзеляжа (с): 5.00

Число мест
Экипаж: 2
Пассажиров в кабине двух классов: 216
Максимальное: 290

Массы и нагрузки
Взлетная (т): 143.00
Пустого снаряженного (т): 81.00

Летные данные
Крейсерская скорость (км/ч): 914
Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км): 6800
Эксплуатационный потолок (м): 13100
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 1980

Авиакомпании

Авиакомпания Трансаэро

Схема салона: