Boeing 777-200

Boeing 777-200

Описание самолета

Дальнемагистральный самолет Boeing 777-200 (Боинг-777-200) примечателен тем, что является первым самолетом, полностью разработанным без бумажных чертежей, а только с использованием трехмерной компьютерной графики. Лайнеры семейства Боинг-777 были разработаны в середине 1990-х гг. для эксплуатации на сверхдальних маршрутах.
Коммерческая эксплуатация первого Boeing 777-200 началась в 1995 г. Кроме базовой версии существуют варианты 777-200ER (увеличенная дальность полета), 777-200LR (cверхбольшая дальность полета), а также грузовой 777-200 Frighter (на базе модели 777-200LR). Самолет в модификации Boeing 777-200LR способен совершать самые длинные беспосадочные пассажирские перелеты в мире.
Дальнейшим развитием конструкции самолета стала модель с удлиненным фюзеляжем Boeing 777-300.

Boeing 777 — широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер, способный вместить от 305 до 550 пассажиров, в зависимости от конфигурации салона.
Дальность полёта: 10 400 - 16 400 километров.
В 1985-1989 годах компания "Boeing" рассмотривала несколько вариантов дальнейшего развития самолетов семейства 767 в сторону увеличения дальности полета и количества мест. Эти варианты сначала являли собой удлиненные модификации самолета 767-300 со старым крылом. В 1989 г. была выбрана схема самолета с крылом размахом 61 м, диаметром фюзеляжа 6,1 м, двумя двигателями и числом мест 350-410. В 1990 г. "Боинг" официально объявила о начале программы разработки. Значительную часть работ по выпуску была передана японским фирмам.
Боинг 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За все время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы, известной сейчас как CATIA. Самолёт был предварительно собран в компьютере, что позволило избежать большого количества ошибок при производстве.
В конструкции самолета используются наиболее передовые научно-технические решения. Это первый "Боинг" с электродистанционной системой управления. Одной из особенностей самолета является возможность установки системы отклонения вертикально вверх концевых секций консолей крыла (длиной 6,48 м), что облегчает перемещение по территории аэропорта. Самолет 777-200 с двигателями Pratt & Whitney PW4084 выполнил свой первый полет 12 июня 1994 г. В дальнейшем испытывались самолеты с двигателями фирм "General Electric" и "Rolls-Royce". Сертификация самолета была завершена в апреле 1995 г., и самолет поступил в эксплуатацию. Данный авиалайнер сертифицирован в соответствии с нормами ETOPS, разрешающими двухдвигательному самолету совершать полет до запасного аэродрома в течение 180 минут при отказе одного двигателя.
Также была разработана модификация 777-200ER (изначально называлась 777-200IGW), для перелетов на расстояние 11-13 тыс. км Лайнер (иногда обозначается 777-200В) совершил первый полет в 1996, а в 1997 поступил в экплуатацию.

В 1997 г. самолет 777 ER совершил рекордный кругосветный перелет по маршруту Сиэтл - Куала-Лумпур - Сиэтл в восточном направлении с одной посадкой в Куала-Лумпуре. Полет протяженностью 37344 км был выполнен за 41 ч 59 мин. (в т.ч. стоянка в Куала-Лумпуре в течение 1 ч 57 мин.). На этапе Сиэтл - Куала-Лумпур был установлен новый мировой рекорд беспосадочного полета в восточном направлении для пассажирского самолета - 20043 км.
Предыдущий рекорд (19008 км) был установлен в июне 1993 г. на самолете Airbus Industrie А340-200 на маршруте Париж - Окленд (Новая Зеландия).
Модификация 777-200LR (Long Range), называемая еще Worldliner, предназначена для сверхдальних маршрутов, оборудована дополнительными топливными баками и имеет увеличенный максимальный взлетный вес.

Характеристики самолета

Лайнер совершил первый полет в 1996, а в 1997 поступил в экплуатацию.

Двигатели
Pratt & Whitney PW4074, General Electric GE90-75B или Rolls-Royce Trent 875

Размеры
Размах крыла (м): 60.93
Длина самолета (м): 63.73
Высота самолета (м): 18.51
Площадь крыла (м2): 427.80
Диаметр фюзеляжа: 6.10

Число мест
Экипаж: 2
Пассажиров в кабине трех классов: 305
Пассажиров в кабине двух классов: 375
Максимальное: 440

Массы и нагрузки
Взлетная (т): 247.00
Пустого снаряженного (т): 139.00

Летные данные
Крейсерская скорость (км/ч): 905
Эксплуатационный потолок (м): 13100
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 2650
Дальность полета: 9649 км для 777-200, 14316 км для 777-200ER

Авиакомпании


Авиакомпания Трансаэро


Austrian Airlines

Схема салона: