Ил-114

Ил-114

Описание самолета

Турбовинтовой самолет Ил-114 разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980х гг. для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. Экономические преобразования на постсоветском пространстве 1990х гг. отрицательно отразились на продажах Ил-114. Самолет был построен лишь в единичных экземплярах (менее 20).

С целью повышения покупательского спроса были разработаны несколько гражданских и военных модификаций самолета, наиболее популярными из которых являются пассажирский Ил-114-100 (оснащен иностранными двигателями, за счет чего повышена дистанция полета и экономичность) и грузовой Ил-114Т.

Характеристики самолета

Первый полет он совершил 29 марта 1990 года.

Двигатели
ТВД Санкт-Петербургского НПО им. В. Я. Климова ТВ7-117С (2х2500 л.с.).
Диаметр шестилопастных воздушных винтов СВ-34: 3,6 м.

Размеры
Размах крыла (м): 30.00
Длина самолета (м): 26.87
Высота самолета (м): 9.32
Площадь крыла (м2): 81.90
Диаметр фюзеляжа: 2.86

Число мест
Экипаж: 2
Максимальное: 64

Массы и нагрузки
Взлетная (т): 22.70
Пустого снаряженного (т): 15.54
Самолета без топлива (т): 21.50
Платная нагрузка (т): 7.00
Посадочная (т): 22.70

Летные данные
Крейсерская скорость (км/ч): 500
Дальность полета (км): 1000
Эксплуатационный потолок (м): 7600
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 1550

Авиакомпании

Узбекистанские авиалинии

Схема салона: