Ту-154

Ту-154

Описание самолета

Самолет Ту-154 стал самым массовым советским реактивным пассажирским самолетом и основной "рабочей лошадкой" на воздушных линиях СССР. Всего в период с 1968 по 2006 гг. было выпущено 935 самолетов Ту-154 нескольких модификаций, основными из которых стали Ту-154Б и Ту-154М.

Самолет Ту-154Б производился с 1975 г. и отличался от ранних серий усиленной конструкцией крыла, дополнительными топливными баками и аварийными выходами. Всего было построено 378 самолетов модификаций Ту-154Б-1 и Ту-154Б-2. Кроме этого, в Ту-154Б были модернизированы все ранее выпущенные самолеты Ту-154 и Ту-154А.

В 1982 г. состоялся первый полет модели Ту-154М с новыми более экономичными двигателями и улучшенной аэродинамикой крыла. До 2006 г. было произведено 382 самолета Ту-154М, многие из которых и сегодня продолжают перевозить пассажиров.

Характеристики самолета

Впервые Ту-154 поднялся в воздух 4 октября 1968 года.

Двигатели
ТРДД Д-ЗОКУ-154 (3 х 10500 кгс)

Размеры
Размах крыла (м): 37.55
Длина самолета (м): 48.00
Высота самолета (м): 11.40
Площадь крыла (м2): 202.00
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 35.00
Максимальная ширина фюзеляжа (с): 3.80

Число мест
Экипаж: 3
Пассажиров в кабине трех классов: 158
Пассажиров в экономическом классе: 176
Максимальное: 180

Массы и нагрузки
Взлетная (т): 102.00
Пустого снаряженного (т): 54.80
Самолета без топлива (т): 74.00
Платная нагрузка (т): 18.00
Посадочная (т): 80.00

Летные данные
Крейсерская скорость (км/ч): 950
Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км): 3500
Дальность полета со 164 пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 5200
Эксплуатационный потолок (м): 10900
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 2300

Авиакомпании

Авиакомпания Tajik Air
авиакомпания Mahan Air
Авиакомпания Белавиа

Схема салона: