Як-40

Самолет Як-40

Описание самолета

Разработанный конструкторским бюро им. Яковлева, Як-40 стал первым в мире реактивным самолетом местных воздушных линиях. Як-40 также стал первым самолетом производства СССР, получившим сертификат летной годности в странах Западной Европы (Италии и ФРГ).
Производство Як-40 продолжалось с 1967 по 1981 гг., всего было выпущено 1011 самолетов, из которых 125 поставлено на экспорт в 18 стран мира. Сегодня самолеты Як-40 продолжают эксплуатироваться на регулярных авиалиниях, а также в качестве самолетов бизнес-авиации.

Як-40 - первый в мире реактивный самолет для региональных авиалиний.
Также этот самолет стал одним из первых судов, используемых в российской бизнес-авиации. Полет из Москвы до Санкт-Петербурга на Як-40 длится около полутора часов.
Скорость у самолета относительно небольшая, но зато Як-40 отличается высокой экономичностью.

Характеристики самолета

Первый полет самолет совершил 21 октября 1966 года.

Двигатели
ТРДД Запорожского моторостроительного КБ

Размеры
Размах крыла (м): 25.00
Длина самолета (м): 20.36
Высота самолета (м): 6.50
Площадь крыла (м2): 70.00
Диаметр фюзеляжа: 2.40

Число мест
Экипаж: 2
Пассажиров в чартерном варианте: 21
Максимальное: 32

Массы и нагрузки
Взлетная (т): 16.10
Пустого снаряженного (т): 9.85
Платная нагрузка (т): 2.72
Посадочная (т): 16.10

Летные данные
Крейсерская скорость (км/ч): 510
Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км): 1350
Дальность полета с максимальным запасом топлива (км): 1800
Эксплуатационный потолок (м): 8100
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 1250

Авиакомпании



Авиакомпания Tajik Air
Авиакомпания Жетысу

Схема салона: