Многие из нас, планируя отправиться в путешествие на самолёте, задаются вопросом: «Что лучше – регулярный рейс или чартерный и в чем их отличия?»
Давайте более подробно рассмотрим все положительные и отрицательные стороны обоих типов рейсов, и чем они отличаются друг от друга.
Некоторые туристические компании в летний (с мая по сентябрь) и зимний (с декабря по март) сезоны арендуют рейс для отправки туристов, купивших путёвки через их агентство. Такие рейсы называются чартерными. Приобрести билеты на такой рейс вы можете либо в туристическом агентстве, либо же на специальных сайтах, предоставляющих услугу бронирования. В авиакомпании и авиакассах билеты на чартерные рейсы не продаются.
Плюсы чартеров
Самый главный плюс чартерных рейсов – это цена на билеты. Если маршрут не длительный, то стоимость билетов на треть, а иногда и вполовину меньше, чем на регулярные рейсы.
Ещё одно преимущество, что цены на билеты чартерных рейсов не «скачут», а за несколько дней до вылета даже снижаются. В то время, как на регулярные они в периоды наибольшего наплыва туристов существенно увеличиваются.
Если говорить ещё о положительных качествах чартерных перелётов, то стоит отметить, что данный полёт, обычно, проходит без пересадок. Но посадку эти авиалайнеры совершают в аэропортах очень удалённых от города. Поэтому, если трансфер вы не оплачиваете, то обязательно перед покупкой билета уточните у туроператора, насколько далеко от города находится аэропорт и как оттуда добираться. Если на такси, то эта сумма может гораздо превышать ту, которую вы сэкономите на перелёте.
Задержки таких рейсов происходят не чаще, чем регулярных и дату вылета вряд ли перенесут.
Минусы чартерных рейсов
К минусам чартерного рейса можно отнести тот факт, что деньги за купленный билет можно вернуть только на некоторые рейсы(если вы не можете лететь) и то со значительной потерей: чем меньше дней остаётся до вылета, тем больше денег вы теряете. А на большинство рейсов и вовсе нельзя возвращать билет, то есть либо летите, либо потеряете все деньги.
Следует отметить ещё и тот факт, что преимущество вылета принадлежит регулярным рейсам, а чартерные летают в свободные «окна», вне расписания. В связи с этим, большинство чартеров вылетают очень рано утром, где-то в 4-6 утра. Это не совсем удобно, потому что в большинстве отелей поселение начинается только в 14 часов, то есть до этого времени вам придётся сидеть со своим багажом в холле гостиницы.
Ещё один минус – если из-за плохих погодных условий или в случае поломки отправление рейса задерживается, то после того, как будет возобновлена отправка самолётов, в первую очередь полетят регулярные рейсы, а чартерные, опять-таки, в свободные «окна». И таким образом вы можете потерять минимум день отдыха. Повезёт только тем туристам, которые приобрели вместе с билетом и туристическую путёвку, поскольку в данном случае дата отдыха тоже передвигается.
Старайтесь особо не ориентироваться на время вылета чартерного рейса. Задержки на 10, а то и на 20 часов – для них, можно сказать, обычное дело. Забронировать билет вы можете за несколько недель до вылета или даже за месяц, но выпишут вам его только за двое суток до отправления.
Мы уже говорили о том, что в случае задержки рейса или же его отмены, добиться возмещения на регулярных рейсах гораздо проще, чем на чартерных. Но даже, если вы летите арендованным рейсом и вылет задерживается на довольно продолжительное время, то компания перевозчик всё равно должна предоставить вам напитки, еду и гостиницу.
Ещё один очень важный нюанс, касающийся чартера, – за сутки до вылета (не позднее!) вы должны сами перезвонить своему туроператору и выяснить точное время вылета.
Помимо вышеописанных арендованных маршрутов, которые вылетают только в свободные «окна», есть ещё, так называемые, регулярные чартерные рейсы. В этом случае определённое количество мест в самолёте, а иногда даже и все места, выкупает туристический оператор. Если вам удалось приобрести билет именно на такой рейс, то можно сказать, что вы счастливчик.
Качество обслуживания пассажиров и степень комфорта оставляют желать лучшего, поскольку данные перевозчики не заинтересованы в том, чтобы вы стали их постоянным клиентом, это попросту невозможно.
Сервис тоже отличается от регулярных маршрутов. Так, например, подушки и пледы здесь выдают крайне редко или же не выдают совсем. Еду предоставляют тоже не на всех рейсах. А если и есть, то качество и разнообразие оставляют желать лучшего. Но, к радости многих пассажиров, в последнее время происходят явные улучшения сервисного обслуживания. На некоторых чартерах можно заказать еду для ребёнка из детского меню и вегетарианскую пищу.
И ещё один момент – если вы активно собираете мили и бонусы от авиакомпании, то за перелёты чартерными рейсами они не начисляются.
Мы попытались вам рассказать пусть не обо всех, но о многих «за» и «против». Решать в любом случае вам. Приятного вам полёта!