Back to top

Чартерные или регулярные рейсы?

Многие из нас, планируя отправиться в путешествие на самолёте, задаются вопросом: «Что лучше – регулярный рейс или чартерный и в чем их отличия?»
Давайте более подробно рассмотрим все положительные и отрицательные стороны обоих типов рейсов, и чем они отличаются друг от друга.

Некоторые туристические компании в летний (с мая по сентябрь) и зимний (с декабря по март) сезоны арендуют рейс для отправки туристов, купивших путёвки через их агентство. Такие рейсы называются чартерными. Приобрести билеты на такой рейс вы можете либо в туристическом агентстве, либо же на специальных сайтах, предоставляющих услугу бронирования. В авиакомпании и авиакассах билеты на чартерные рейсы не продаются.



Плюсы чартеров

  • Самый главный плюс чартерных рейсов – это цена на билеты. Если маршрут не длительный, то стоимость билетов на треть, а иногда и вполовину меньше, чем на регулярные рейсы.
  • Ещё одно преимущество, что цены на билеты чартерных рейсов не «скачут», а за несколько дней до вылета даже снижаются. В то время, как на регулярные они в периоды наибольшего наплыва туристов существенно увеличиваются.
  • Если говорить ещё о положительных качествах чартерных перелётов, то стоит отметить, что данный полёт, обычно, проходит без пересадок. Но посадку эти авиалайнеры совершают в аэропортах очень удалённых от города. Поэтому, если трансфер вы не оплачиваете, то обязательно перед покупкой билета уточните у туроператора, насколько далеко от города находится аэропорт и как оттуда добираться. Если на такси, то эта сумма может гораздо превышать ту, которую вы сэкономите на перелёте.
  • Задержки таких рейсов происходят не чаще, чем регулярных и дату вылета вряд ли перенесут.



    Минусы чартерных рейсов

  • К минусам чартерного рейса можно отнести тот факт, что деньги за купленный билет можно вернуть только на некоторые рейсы(если вы не можете лететь) и то со значительной потерей: чем меньше дней остаётся до вылета, тем больше денег вы теряете. А на большинство рейсов и вовсе нельзя возвращать билет, то есть либо летите, либо потеряете все деньги.
  • Следует отметить ещё и тот факт, что преимущество вылета принадлежит регулярным рейсам, а чартерные летают в свободные «окна», вне расписания. В связи с этим, большинство чартеров вылетают очень рано утром, где-то в 4-6 утра. Это не совсем удобно, потому что в большинстве отелей поселение начинается только в 14 часов, то есть до этого времени вам придётся сидеть со своим багажом в холле гостиницы.
  • Ещё один минус – если из-за плохих погодных условий или в случае поломки отправление рейса задерживается, то после того, как будет возобновлена отправка самолётов, в первую очередь полетят регулярные рейсы, а чартерные, опять-таки, в свободные «окна». И таким образом вы можете потерять минимум день отдыха. Повезёт только тем туристам, которые приобрели вместе с билетом и туристическую путёвку, поскольку в данном случае дата отдыха тоже передвигается.
  • Старайтесь особо не ориентироваться на время вылета чартерного рейса. Задержки на 10, а то и на 20 часов – для них, можно сказать, обычное дело. Забронировать билет вы можете за несколько недель до вылета или даже за месяц, но выпишут вам его только за двое суток до отправления.
  • Мы уже говорили о том, что в случае задержки рейса или же его отмены, добиться возмещения на регулярных рейсах гораздо проще, чем на чартерных. Но даже, если вы летите арендованным рейсом и вылет задерживается на довольно продолжительное время, то компания перевозчик всё равно должна предоставить вам напитки, еду и гостиницу.
  • Ещё один очень важный нюанс, касающийся чартера, – за сутки до вылета (не позднее!) вы должны сами перезвонить своему туроператору и выяснить точное время вылета.
  • Помимо вышеописанных арендованных маршрутов, которые вылетают только в свободные «окна», есть ещё, так называемые, регулярные чартерные рейсы. В этом случае определённое количество мест в самолёте, а иногда даже и все места, выкупает туристический оператор. Если вам удалось приобрести билет именно на такой рейс, то можно сказать, что вы счастливчик.
  • Качество обслуживания пассажиров и степень комфорта оставляют желать лучшего, поскольку данные перевозчики не заинтересованы в том, чтобы вы стали их постоянным клиентом, это попросту невозможно.
  • Сервис тоже отличается от регулярных маршрутов. Так, например, подушки и пледы здесь выдают крайне редко или же не выдают совсем. Еду предоставляют тоже не на всех рейсах. А если и есть, то качество и разнообразие оставляют желать лучшего. Но, к радости многих пассажиров, в последнее время происходят явные улучшения сервисного обслуживания. На некоторых чартерах можно заказать еду для ребёнка из детского меню и вегетарианскую пищу.
  • И ещё один момент – если вы активно собираете мили и бонусы от авиакомпании, то за перелёты чартерными рейсами они не начисляются.

    Мы попытались вам рассказать пусть не обо всех, но о многих «за» и «против». Решать в любом случае вам. Приятного вам полёта!