Многие из нас находясь в аэропорту, не раз замечали, что на табло на один и тот же маршрут заявлено несколько авиационных компаний. Это вовсе не означает, что в одинаковое время по одному и тому же курсу в небо поднимутся несколько самолетов.
Подобная ситуация носит название «код-шер» (от английского code-share). Это своего рода договор между несколькими авиакомпаниями, который подтверждает совокупное использование авиарейсов в одном направлении. Каждая из авиакомпаний участниц данного соглашения продает билеты на авиарейс по установленным ею ценам, согласно собственной нумерации рейсов и под своим кодом. Поэтому электронное табло и показывает наименования нескольких авиакомпаний и столько же разных номеров рейсов.
«Код-шер» позволяет авиакомпаниям увеличивать географическое пространство и количество своих полетов, пользуясь при этом сторонними рейсами. Данный способ управления полетами позволяет авиакомпаниям значительно экономить, не отказываясь от полетов.
Пассажиры также могут извлекать выгоду из «код-шера». Если клиент авиакомпании, подписавшей кодшеринговое соглашение, участвует в программе накопления бонусов, то у него имеется возможность выбрать наиболее привлекательный по цене рейс, не прибегая к услугам других авиакомпаний. Таким образом, пассажир продолжает копить баллы либо мили. В этом «код-шер» привлекательней, чем интерлайн, где клиенты теряют возможность получить бонусы, в том случае если приобретали билет не у компании–перевозчика.
Кроме того, благодаря «код-шеру» пассажиры могут бронировать билеты на рейсы с максимально удобными для них стыковками. К примеру, прибыв утром в Лондон, вы можете улететь, скажем, в США уже днем.
Вся ответственность за пассажиров возлагается на компанию, которая осуществляет перевозку. Поэтому, если у вас возникли какие-либо претензии во время перелета, то предъявлять их нужно именно компании–перевозчику.