Back to top

История появления стюардесс

Хорошенькие стюардессы являются неотъемлемой частью пассажирских рейсов, и не случайно 80 лет назад их появление дало огромный толчок для развития популярности гражданской авиации. Вначале, бортпроводники обслуживали только салоны дирижаблей, поскольку в тесных салонах самолетов и без них было довольно мало места.

Первый бортпроводник ступил на борт самолета в 1920-х годах, и это решение принадлежало британской авиакомпании «Imperial Airways». Следующей компанией, которая ввела должность бортпроводника самолета стали «Western Airlines», а за ними и «Pan Am». Кстати, именно «Pan Am» обязала бортпроводников заведовать вопросами раздачи питания и напитков для пассажиров.

В 1930 году, в компанию, ныне известную под названием «United Airlines», поступила на службу медсестра Эллен Чёрч, ставшая первой женщиной, сопровождающей пассажиров в рейсах. В те времена, присутствие медсестры во время полета было действительно необходимо, ведь самолеты подвергались сильной тряске и многие пассажиры испытывали страх при полете. Например, полет из Сан-Франциско в Чикаго, занимал 20 часов и требовал более 10 посадок, поэтому присутствие медсестры на борту было одобрено и оправдано. Вскоре, храбрая Эллен Чёрч уже набирала группу медсестер возрастом до 25 лет и весом до 52 кг, чтобы с легкостью обслуживать пассажиров в тесных условиях самолетов прошлого.


Вначале формой медсестер - стюардесс был белый медицинский халат, а несколько позже, опять-таки по инициативе Эллен Чёрч ввели специальную форму.


Бортпроводники, того времени, должны были проводить уборку в салоне самолета, грузить багаж и помогать пилотам, во время заправки машины и ее выведении из ангара. На стюардесс, к тому же возлагалась роль экскурсоводов по местам, над которыми пролетает самолет.
В течение трех лет, от вступления Эллен Чёрч в должность медсестры – стюардессы, практически все авиационные компании Америки наняли, в качестве бортпроводниц симпатичных девушек.

Профессия стюардессы считалась весьма престижной, несмотря на многочисленные ограничения, накладывающиеся на девушек. Возраст бортпроводницы не мог превышать 25-30 лет, а также ей запрещалось обзаводиться мужем и детьми. Тем не менее, уже в 1935 году, при наборе стюардесс в компанию «Transcontinental and Western Airlines» на конкурс пришло около двух тысяч медсестер.

Когда началась Вторая Мировая Война и многие медсестры отправились на фронт, то на должность стюардесс стали приглашать и обычных девушек, соответствующих определенным параметрам. В 1970-х годах отменили требования относительно возраста стюардесс и лишь в 1980 году американским бортпроводницам было позволено самостоятельно решать когда им выходить замуж и заводить детей.