Как летать на лучших местах в самолете

Как летать на лучших местах в самолете



Когда летишь в полном самолете, зажатый с двух сторон упитанными пассажирами, а нос упирается в спинку откинутого впереди кресла, радости от полета не испытываешь никакой.
Чтобы Вы летали легко и комфортно и написана эта статья с несколькими советами из опыта частого авиапутешественника.

1. Определите места, удобные для Вас

Начнем с мест неудобных. Места в середине ряда (когда слева и справа кто-то сидит) неудобны для всех. Также неудобны места в самом хвосте самолета - там всегда много людей, ждущих очередь в туалет, на самом последнем ряду может даже не быть иллюминатора. А когда разносят еду и напитки - к последним рядам все изобилие уже заканчивается, и Вам, скорее всего, предложат уже не мясо, рыбу или курицу на выбор, а что-нибудь одно, не разобранное ранее. Таких мелочей, как пиво или соки может вообще не хватить.

    Теперь места удобные - они для каждого могут быть разные. Поэтому нужно сразу определиться, где бы Вы хотели сидеть. К удобным местам относятся:
  • места у окна - на них можно спать и никто не будет протискиваться через Ваши коленки, можно с интересом смотреть в иллюминатор и можно читать при хорошем свете.
  • места у прохода - можно без проблем бегать в туалет, можно вытянуть ноги в проход и можно первым рвануть к выходу после посадки.
  • места у обычных и аварийных выходов - можно вытянуть ноги (впереди либо не будет кресел, либо расстояние до них будет увеличено.
  • места впереди салона - можно первым получить еду и напитки, выбрав из всего ассортимента (все еще будет в наличии), можно первым выйти из самолета (особенно если Вы спешите) и не стоять с сумками в узком проходе.

2. Знайте салоны самолетов

Самолеты бывают большие и маленькие. И количество мест в их рядах может быть разное: 2х2, 3х3 и так далее. Важно только одно - в любом самолете есть места у окна и у прохода.
Помните, что два одинаковых внешне самолета (например, Ту-154 или Боинг-737) не обязательно одинаковы внутри (количество салонов, количество рядов, расстояние между креслами). К тому же в больших авиакомпаниях много самолетов разных типов и Вы никогда не застрахованы, что вместо Боинга-737 полетит Ту-154 или А-320 с другими местами и салонами.

Схема салона, лучшие места в самолете
Узнать компоновку нужного самолета можно на нашем сайте в разделе самолеты

3. Общайтесь с людьми

    Конкретные места в самолете авиакомпания может распределять двумя способами:
  • сразу при бронировании авиабилета (так было принято в "советском" Аэрофлоте, но сейчас встречается, в основном, у небольших авиакомпаний).
  • во время регистрации - при этом место проставляется в выдаваемый посадочный талон.
    Общайтесь с представителями авиакомпании в агентстве и аэропорту, они позволят Вам самим выбрать себе место:
    1) Уточните у билетного кассира, можно ли сразу выбрать место при покупке билета.
    2) Попросите посмотреть схему салона на экране оператора при регистрации, на ней сразу видны все свободные места и их распределение по салону.

4. Будьте внимательными с буквами

Места в рядах салона могут обозначаться как русскими (1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д, 1Е), так и латинскими буквами (1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F). Это нужно учесть, чтобы не попасть с местом 1В (которое Вы думали у прохода) на место в середине (так как оказалось, что это не русская "В", а латинская "Би").
Поэтому, лучше выбирать места с однозначными буквами: 1А - это всегда место у окна, 1С - в любой компоновке салона будет местом у прохода. Будьте осторожны с буквами "В" и "Е".

5. Учитывайте направление полета

Если Вы не хотите, чтобы солнце светило прямо в глаз, подумайте в какую сторону Вы летите.
При полете с Востока на Запад солннце всегда будет светить слева, с Запада на Восток - справа. При полете утром с Севера на Юг солнце будет слева, а вечером справа. Соответственно с Юга на Север - утром справа, вечером слева.
Ну а если Вы летаете в Южном полушарии Земли - тогда все наоборот.

6. Приходите на регистрацию раньше

Помните, что самые лучшие места забирают те, кто приходит на регистрацию первым (если, конечно, места не назначаются при покупке билета). Чем раньше Вы зарегистрируетесь, тем больше шансов получить удачное место.

7. Пользуйтесь менее популярными рейсами

Самые удобные и загруженные рейсы - утренние и вечерние. Если Вам некуда спешить - летите днем. Есть шанс, что пассажиров будет меньше и кресла рядом окажутся пустыми.

8. Используйте новые технологии

В последние годы авиакомпании активно внедряют новшества для ускорения регистрации на рейсы: киоски саморегистрации в аэропорту и интернет-регистрация на сайте авиакомпании.
Обязательно пользуйтесь этими технологиями, потому что:
а) на компьютерных схемах отлично видны макеты салонов, лучшие места и уже занятые кресла.
б) с подобным сервисом Вам будет не нужно толпиться в очередях на регистрацию и приезжать в аэропорт заранее.
Онлайн регистрация на рейс авиакомпании Эйр Астана

9. Еще раз про места в хвосте

Ранее уже упомянуты недостатки мест в конце салона - близость к туалетам, большая проходимость пассажиров, долгое ожидание подачи питания и скудость его ассортимента. Но есть и одно важное преимущество - кресла в салоне почти всегда распределяются с передней части салона. Поэтому, если Вы специально забронируете себе место в ряду втором-третьем с конца, при неполной загрузке рейса Вы полетите одни на трех креслах. При длительном полете на них можно будет даже спать.

Надеемся, что эти нехитрые советы помогут Вам летать комфортно без лишних нервных нагрузок. Летайте самолетами авиакомпаний мира!

Алексей Марчуков. airlines-inform.ru

Tags: 


2 Комментария

akimov_ildar

Душевная статья, правдо, мне очень понравилось,
автор вообще постаянно радуете меня своими постами.
тут с многим сложно не согласится.
от всего сердца продолжайте в том же духе.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступные HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.