Back to top

Путь багажа в аэропорту

Давайте разберемся, что происходит с нашим багажом, после того, как мы сдаем его на попечение аэропорта и авиакомпании.

Начальный путь вещей нам известен, ведь именно мы ставим чемодан на транспортерную ленту. При нас его подвергают процедуре взвешивания и если перевеса не обнаружено, то на чемодан прикрепляют бирку, после чего багаж уезжает. Следующая встреча чемодана и его владельца должна состояться после прилета на место назначения.

    Бирки, которые крепят на багаж, бывают двух видов:
  • распространенные повсюду бирки со штрих-кодом;
  • бирки на базе RFID. Данный метод работает при помощи радиосигналов, которые находятся во RFID-метках и, по сути, является системой автоматической идентификации предметов.


    RFID метки с успехом применяются во многих аэропортах по всему миру и обладают следующими плюсами:
  • способность обнаружения объектов при дальности 5-7 метров;
  • абсолютная точность считывания (риск потери багажа снижается до минимума);
  • скоростное считывание;
  • прямая видимость предмета не обязательна (при использовании бирки со штрих-кодом без прямой видимости объекта не обойтись).



Досмотр

Когда завершается регистрация, багажные вещи отправляются на досмотр. Каждую сумку подвергают сканированию и если замечают какую-либо подозрительную вещь, то сумку просматривают в ручном режиме. Если ваш чемодан подвергали ручному досмотру, на него повесят бирку, сообщающую об этом.
Иногда багаж проверяют с собаками, чтобы выявить наркотические вещества, взрывчатку либо продукты питания, которые не разрешается перевозить.

О том как получить дополнительные места для вашего багажа бесплатно и другие полезные нюансы о багаже вы можете прочитать в рубрике советы и факты


Сортировка

Следующим этапом, который проходят наши вещи, является сортировка, с ее помощью чемоданы распределяют по рейсам. Считыватель со штрих-кодом либо при помощи RFID-метки, направляет багаж в требуемый контейнер.
Грузят багаж обычно вручную, именно поэтому аэропорты и предъявляют требования к весу каждой сумки. В правила некоторых аэропортов входит следующее условие: вес каждой единицы багажа не должен превышать 20 кг, иначе его необходимо рассортировать на две части. Поэтому не лишним будет, иметь с собой запасную пустую сумку. Но, не везде все так строго. Есть аэропорты, где погрузка доверена роботам.

Погрузка

Тележка загружается вещами и едет к самолету, чтобы груз перенесли на борт. Когда самолет приземляется, то багаж снова попадает в тележку, а затем на ленту.
Если вы долетели до места назначения, то получите ваш чемодан в зоне прилета. В том же случае, если вы ждете стыковки, то чемодан направят в хранилище или сразу на самолет, если пересадка происходит быстро.
Выдавать чемоданы владельцу в местах транзитной пересадки не принято.
Специальная служба, которая отвечает за управление багажом, ведет за вашими вещами неустанный контроль.

Обзор пути багажа после регистрации в аэропорту