Практически каждого, кто во время полета на самолете попадал в зону турбулентности, волнует вопрос, насколько это опасно и может ли подобная ситуация привести к катастрофе?
Турбулентность, при которой ощущаются колебания самолета, возникает под воздействием нисходящих, а также исходящих вихревых ветряных потоков.
Турбулентность или болтанка, как ее еще называют, бывает разных видов. Если самолет попал в зону облаков, и переживает обычную болтанку, то его защита от перегрузок, способна справиться с подобной проблемой.
Грозовые облака
Опасным считается попадание самолета в облака грозовые, когда сильные воздушные завихрения могут откинуть самолет в критические углы атаки.
Ни один пилот, не направит специально свой самолет в скопление грозовых облаков, ведь они видны ему на особом локаторе и по возможности от них уходят. Однако, локатор не показывает завихрения, которые действуют по краям фронта грозы. Перед тем, как подняться в воздух, каждый пилот знакомится с прогнозом погоды и разрабатывает наиболее безопасный курс полета. Но, если маршрут предстоит длительный, то спланировать появление неблагоприятных грозовых облаков бывает затруднительно.
Струйные течения
Существует еще одна причина возникновения турбулентности, это - струйные течения. Скорость подобных течений очень переменчива, причем, как в направлении горизонтальном, так и в вертикальном. Струйные течения способны растягиваться на тысячи километров и наиболее часто встречаются на востоке США.
Болтанка может появиться и при ясной погоде, однако из-за опасности столкнуться с другим самолетом, пилот не всегда может изменить курс своей машины. Ведь расстояние между летящими в небе самолетами не должно сокращаться до установленных интервалов.
Опытность пилота
Не стоит заблуждаться в распространенном мнении, что тряска самолета зависит от опытности пилота. На самом деле, машина летит на автопилоте и лишь при сильной турбулентности автопилот выключают, чтобы самолетом управлял человек. Если тряска и зависит от чего-либо, так это от тяжести самолета. Чем больше его вес и габариты, тем меньше он подвержен воздействию болтанки.
Во время снижения
Во время снижения, самолет также может быть охвачен сильными порывами ветра. Если пилот замечает отклонение от нормы и превышение параметров болтанки, то принимает меры безопасности и направляется к запасному аэродрому. Если вы попадете в ситуацию, когда вам сообщают о посадке самолета на запасном аэродроме, не стоит впадать в панику, придумывая возможные поломки и неполадки. Скорее всего, экипаж просто уходит от нежелательной встречи с вихрями ветра.
Чтобы с легкостью пережить зону турбулентности, обязательно прислушивайтесь к советам бортпроводников и рекомендациям, которые появляются на табло. Вы избежите травм и вылетов из кресла, если не будете покидать своего места и переждете болтанку в пристегнутом состоянии.
И помните, самолеты тщательно обходят все возможно опасные зоны, поэтому не стоит слишком переживать по поводу турбулентности. Летайте с удовольствием.