Back to top

Когда авиакомпании делают акции и распродажи

Одно из самых выгодных предложений, которое авиационные компании предлагают для своих потенциальных пассажиров, – это распродажа билетов. Но вся проблема заключается в том, как узнать, когда будет проведена такая распродажа. Конечно же, с точностью вам это никто и никогда не скажет. Но существует ряд закономерностей, указывающих на то, что эта акция скоро наступит.

Рассмотрим этот маркетинговый ход на более простом примере.

Допустим, у вас есть свой киоск, и вы продаёте мороженое в каком-нибудь курортном местечке в Крыму. Когда туристов в городе много, торговля у вас идёт очень оживлённо, то, естественно, ни о какой скидке на свой товар вы и не думаете. Вам это в данный момент не выгодно. Но вот заканчивается курортный сезон, большая часть туристов разъезжается по домам, а товар у вас ещё остался и срок годности вот – вот закончится. Выход один – делать скидку!
Примерно также происходит в авиационных компаниях. Когда спрос превышает предложения, то, естественно, нет никакого смысла продавать билеты со скидкой. А вот когда летний или зимний сезоны заканчиваются, и у некоторых авиакомпаний возникает проблема с наполнением рейсов, то тогда вполне уместно устроить распродажу билетов.

Обратимся опять к примеру с мороженым. Предположим, что рядом с вашим киоском открылся ещё один. И там мороженое в большем ассортименте, оно вкуснее, да и цена на него ниже, чем у вас. Вам хочешь – не хочешь, но придётся снижать цену тоже, иначе рискуете остаться без покупателей – уйдут все к конкуренту.
Что происходит в авиакомпании? Если на данном маршруте возникает ещё один перевозчик, то авиационная компания уже не сможет единогласно устанавливать цены на билеты. Необходимо будет учитывать и мнение конкурента. Тут два выхода: или вы снижаете цену, или же улучшаете обслуживание пассажиров. Но, как показывает практика, придётся делать и то, и другое.


Вернёмся опять в Крым.
Допустим, вы закупили мороженое нового вида, которого ни у кого нет. Понятно, что оно невероятно дорогое. Желающих попробовать новый вкус за высокую цену найдётся немного. Вот тут к вам на помощь опять приходят скидки, то есть дать возможность покупателям распробовать мороженое – новинку по более низкой цене. А вот когда они попробуют, по достоинству оценят его вкус, вот тогда уже можно продавать и дороже.
А что происходит в авиационной компании, когда она открывает какое-то новое направление? Естественно, устраивается распродажа. Проводится она с целью привлечения пассажиров на новый маршрут. Акции подобного рода непродолжительные. Обычно, это распространяется только на первый рейс.

Действующие акции и спецпредложения авиакомпаний для Казахстана можно посмотреть здесь


Как авиакомпании принимают решение о распродаже?

В любой компании – перевозчике есть специалисты, управляющие доходами. В их функциональные обязанности входит анализ загрузки рейсов, сравнение данных предыдущего периода с настоящим, наблюдаются ли отклонения от правил. Взвесив все «за» и «против», открываются новые тарифы уже по более низким ценам.
Поэтому, предвидится ли снижение цен на билеты или нет, можно только предполагать.

    Но, покупая билет на распродаже, следует понимать следующие вещи:
  • На такие билеты накладывается, обычно, целый ряд ограничений. Например, такой билет невозможно будет возвратить или обменять. Даже, если у вас возникает какая-то чрезвычайная ситуация, и вы вынуждены отказаться от поездки, то деньги за билет вам вряд ли вернут.
  • Следующий момент, который вы должны знать, что количество билетов, продающихся по акционной цене, на отдельные маршруты ограничено.
  • Внимательно изучайте специальное предложение. Есть такая «фишка», что действует оно только в определённые дни недели или же только на конкретные рейсы. Обращайте внимание на сноски. Они нередко пишутся мелким шрифтом, хотя содержат в себе очень важную информацию.
  • Во многих случаях скидка касается не всей стоимости билета, а только тарифа.