Не все предпочитают покупать билет на самолет с пересадкой, хотя это и намного дешевле. Но многие боятся опоздать на стыковочный рейс. И если это все таки произошло, то не стоит отчаиваться. Из этой ситуации также есть выход. Давайте рассмотрим несколько случаев.
Один билет, одна авиакомпания
Опоздание может произойти по вине авиакомпании. Когда Вы приобретаете один билет с пересадкой у одной авиакомпании. Например вы летите из Москвы в Бангкок и вам предстоит одна пересадка в Дубае. Весь полет происходит с авиакомпанией «Emirates». Но в Москве произошла задержка и вы не смогли попасть на рейс Дубай-Бангкок. В этом случае вы имеете право улететь любым другим ближайшим самолетом той же авиакомпании. Однако по пути в Бангкок вы можете делать еще одну или две пересадки. Ожидая рейс, вы имеете право на напитки через 2 часа ожидания, через 4 часа вам должны предоставить еду, а через 6-8 - гостиницу.
Один билет, две авиакомпании
Что делать, если у вас один билет, но с двумя авиакомпаниями. Например вы также летите из Москвы в Бангкок, и вам нужно сделать пересадку в Дубае. До Дубая полет осуществляет компания "Аэрофлот", а с Дубая до Бангкока - компания «Emirates». Из-за задержки в Москве, вы не успели сесть в самолет в Дубае. Если у вас один бланк билета, то вас все равно должны доставить в Бангкок по код-шер соглашению. Компания "Аэрофлот" должна предоставить вам другой рейс, который также может быть с пересадками. Если вы не найдете представителя компании "Аэрофлот" в аэропорту, то звоните им по телефону или найдите представителя той компании, на рейс которой вы не успели.
Два билета, две авиакомпании
Если вы приобрели два разных билета одной или двух авиакомпаний, например сначала из Москвы в Дубай, а затем из Дубая в Москву, и опоздали, то компания не будет нести ответственность за это. Даже если вы летите одной авиакомпанией, вы не считаетесь трансферным пассажиром. Ваш билет в этом случае пропадает и вам придется приобретать другой. Но если билет по правилам авиакомпании можно возвратить, то часть денег вам все же выплатят. Важно знать, что если вы опоздали на маршрут Дубай-Бангок, а у вас есть еще и обратный билет Бангок-Дубай, то и этот обратный билет пропадает.
Опоздание по вине пассажира
Что делать при опоздании по вине пассажира. Иногда случаются ситуации, что пассажир выходит в город при длительной стыковки и не успевает прийти к самолету вовремя, или опаздывает по другой причине. В этой ситуации также стоит поговорить с сотрудником авиакомпании, который вам поможет найти компромисс. Иногда в этом случае удается вернуть часть денег за билет или авиакомпания пересаживает на другой самолет, если вы способны договориться об этом.
Опоздание может произойти по чьей угодно вине, но всегда нужно помнить следующее. При общении с сотрудником авиакомпании будьте предельно вежливы и спокойны. Ведь это он решает, за какое время и каким образом вы достигните пункта назначения, а иногда и за какую сумму. Если вам надо срочно добраться до места, а ближайший рейс будет еще не скоро, то вежливо объясните сотруднику ваши обстоятельства. при серьезной причине, а хорошо если все это подтверждается документами, вы можете добраться до пункта вашего назначения самым ближайшим рейсом другой авиакомпании.