Back to top

Бюджетные (low-cost) авиакомпании

В начале 20-го столетия полеты на самолетах, были достаточно дорогим удовольствием, однако после завершения Второй мировой войны, ситуация изменилась. Многие военные самолеты были приспособлены под гражданскую авиацию, стоимость авиабилетов снизилась и летать стали чаще. Но, все же в салонах самолетов присутствовала достаточно роскошная обстановка, предлагалось бесплатное меню, что не давало превратить полет на самолете в средство передвижения доступное каждому. И вот в 70-х годах прошлого века в США стали появляться новые по тем временам бюджетные авиакомпании. Клиенты данных компаний могли приобрести авиабилет примерно за 50 долларов, при этом летая с меньшим комфортом и ограниченным питанием.

Расходы авиакомпаний

Известно, что содержать авиакомпанию стоит огромных денег. Покупка одного самолета выливается в миллионы долларов, ведь Boeing 737 обойдется в 60 млн. дол. США, а Boeing 777 в 300 млн. дол. США. Большие суммы уходят на оплату труда (зарплата опытного пилота составляет 50-160 тыс. дол. США в год), топлива, повышение квалификации персонала, покупку оборудования и прочие расходы. Кроме того, компании несут убытки при частичной наполняемости самолетов. Чаще всего салон полон лишь на 70% и авиакомпаниям приходится заниматься перепродажей билетов.


Сокращение издержек лоукостерами

Топливо

Бюджетные авиакомпании нашли способ сокращения своих затрат – это хеджирование топлива.

Хеджирование (от англ. hedge — страховка, гарантия) — открытие сделок на одном рынке для компенсации воздействия ценовых рисков равной, но противоположной позиции на другом рынке. Обычно хеджирование осуществляется с целью страхования рисков изменения цен путем заключения сделок на срочных рынках.

Если специалисты компании предвидят, что расценки на рынке топлива будут увеличиваться, то с целью заблокировать цену на приемлемом уровне, заключают особые соглашения. Если цены на топливо действительно пойдут вверх, то компания выиграет, но в случае снижения тарифов на топливные ресурсы, авиационная компания будет вынуждена переплачивать.

Самолеты

Следующей хитростью бюджетных авиакомпаний является эксплуатация самолетов одного вида, за счет чего они экономят на ремонте, обслуживании и обучении персонала.

Сборы

Кроме того, аэропорты с небольшим потоком пассажиров взимают маленькие суммы сборов. Кстати говоря, отсутствие очередей, позволяет самолетам не сжигать ценное топливо в ожидании пассажиров.

Классы обслуживания

Снизить цену на билеты помогает также отсутствие нескольких классов в самолетах. Пассажиры летят единственным классом, правда сейчас стали появляться отдельные комфортные кресла и возможность выбрать себе место, воспользовавшись электронной регистрацией.

Пересадки

Компании бюджетного типа предлагают исключительно рейсы без пересадок и на относительно близкие расстояния.

Питание

Если вы летите рейсом бюджетной компании, то будьте готовы к тому, что за комфортабельное кресло, питание и напитки вам придется доплачивать. Хотя, в борьбе с конкурентами, некоторые перевозчики предлагают удобные сидения, доступ в интернет и т.п.

Продажа авиабилетов

С целью экономии, бюджетные авиакомпании часто не пользуются услугами посредников, а реализуют билеты напрямую через свои сайты. При бронировании билета через агента или кассу его цена возрастает.

Безопасность бюджетных авиакомпаний

Однако многие пассажиры, опасаются прибегать к услугам подобных авиакомпаний, считая, что они экономят также на техобслуживании самолетов и уровне безопасности.Такое мнение справедливо далеко не всегда. Действительно, в 2008 году в Индонезии, из-за многочисленных катастроф была закрыта компания «Adam Air».

Но, в то же время, бюджетная компания «EasyJet» занимает 19-е место, в рейтинге наиболее безопасных перевозчиков. По вине данной авиакомпании не погиб ни один человек. Среди пятидесяти наиболее безопасных авиакомпаний мира находятся такие бюджетные перевозчики, как «Ryanair», «Virgin Blue», «JetBlue Airways» и другие.